|
|
Однажды Сергей вечером предложил мне пойти с ним на следующий день на речку, он все думал, что бобры, возможно, вернутся на свое место на речке. Ведь здесь построена ими целая плотина, заготовлено много поваленных деревьев. Я согласилась с ним пойти.
Но как всегда, Сергей меня оставляет в тайге одну метров за двести до места, чтобы я не дай бог не спугнула ему зверье. Не доходя до речки, Сергей предлагает мне и в этот раз идти потихоньку в назначенном направлении. Объяснил мне, что надо пройти небольшую болотину, а потом подняться на возвышенность и там его подождать. А он сбегает на речку, посмотрит, а потом мы вместе спустимся к речке. Когда я осталась одна, и спешить было
не куда, я стала фотографировать красивые пеньки, заросшие мхом. Здесь очень много мхов красивых и разнообразных. Не заметно дошла до болотины, про которую мне говорил Сергей.
Но хотя я была в высоких сапогах до колена, я побоялась идти напрямую, мне казалось, что я проваливаюсь, и возвращалась снова на свое место. Пыталась обойти ее, но когда ноги начинали утопать в воде до краев сапог, снова начинала возвращаться. Больше не решала пытаться. Подумала, что, не дождавшись меня, он вернется за мной. Но мне пришлось долго его ждать, т.к. он меня ждал в назначенном месте. Когда Сергей вернулся за мной, я высказала ему, что это целое болото, и я не смогла его пройти. Он посмеялся и с легкостью провел меня через болотину. Мы спустились к речке, конечно бобры туда не вернулись, видимо это были их старые домики. На обратном пути мы услышали рев медведя, доносившийся с речки. Я сказала Сергею, что когда я была одна, я тоже слышала такой звук. Дома Рома тоже посмеялся, когда Сергей рассказал ему про болотину. А на счет медведя, подтвердил, что это точно был медведь. Можно встретить и медведя в этих местах. После этих слов, конечно, стало жутко, что столько времени я была одна в лесу….
Я уже писала, что Роман организовывал нам вылазки на целый день. Один день мы решили еще раз пройтись к озеру, по тем же местам, где мы уже были. Ребята спустились к речке, опять к домикам бобров. Я шла потихоньку, думала, что они меня догонят. Когда я ушла далеко вперед, то поняла, что ушла в другую сторону. Место нашей стоянки было на берегу озера. Просто я шла не вдоль озера, а выше по лесу. Я понимала, что надо вернуться, и идти к берегу, но почему-то сомневалась. А вдруг я не дошла, и они меня обошли. Стала прислушиваться. Я решила, что надо узнать, где они и сильно свистнула. Вспомнила, как в детстве мы свистели, сунув два пальца в рот. Но, не услышав ответа, решила спуститься к озеру и вернуться обратно. Пройдя несколько метров, услышала, что меня кричит Сергей. Но я так была обижена, что решила не отвечать. Шла потихоньку на его голос. Они уже развели костер и конечно опять смеялись надо мной, что я заблудилась. Я возмутилась, что они не откликнулись на мой свист. Сергей очень удивился, что это я свистела, они просто подумали, что на озере кто-то есть.
В день нашего отъезда с поселка, решили заехать на обратном пути на Белое, где живет мама его жены, это примерно на половине пути до города. Время было примерно часа два дня. Роман решает выехать от нее часов в пять вечера, т.к. на пути можно встретиться с тепловозом. Велись ремонтные работы железнодорожных путей, и тепловоз мог в это время забирать рабочих. На этом промежутке пути из этого поселка ходит тепловоз до города . Но зная его расписание, в эти часы на дрезинах просто не ездят. Мама его убедила, что никакие работы уже не ведутся и тепловозы стоят в поселке. И мы решили отправиться дальше. По пути встречается еще одно большое озеро. Роман говорит, что есть традиция останавливаться здесь, передохнуть. Просто когда ехали туда, у нас не было время. Мы спустились к озеру, дрезина стояла на путях. Вдруг Роман услышал шум и подумал, что идет встречная дрезина. Но за поворотом нам не было видно. Он попросил Сергея сбегать вперед и предупредить, что мы стоим на путях. Когда Сергей убежал, Рома хотел перекурить и собираться ехать дальше. Вдруг он поменялся в лице и выкрикнул:
-“ Это же тепловоз! “
До нас донесся звук тормозов уже очень близко. Я предложила Роману откатить дрезину немного назад и спустить с рельсов вниз, там было пологое место. Но Роман быстро не думая спускает дрезину вниз. Откуда только у него взялись силы. Дрезина была очень загружена и обычно они сдвигали ее вдвоем с Сергеем. Дрезина скатывается в глубокую яму, ему пришлось еще ее немного откатить. Я поднялась на пути, увидела Сергея и помахала ему, что уже все в порядке. И тут же увидела платформу тепловоза. Вот тогда я только поняла, как это опасно встретиться с такой махиной. Тепловоз медленно набирал скорость, он действительно вез рабочих. Рабочие и машинисты посмотрели на нас и, наверное, подумали.
- “ Ваше счастье ребята, что вы остановились.“
Потом Роман нам рассказал, что тепловоз обычно не останавливается, пассажирам приходится спрыгивать, а дрезину он просто сминает и от нее ничего не остается. Роман был удивлен, что он притормозил. Может быть, увидел бегущего человека и не знал ситуацию. Вот так традиция остановиться на этом озере спасла нас. Потом конечно представили, что пришлось бы прыгать на ходу, а местами крутые спуски и вода. Сделали вывод, что нельзя нарушать традиции. Дома мы не сразу рассказали об этом случае.
| |