ГОРА ХЕРМОН - ОТДЫХ НА СНЕГУ.

Горные лыжи в Израиле
Самое высокое место в Израиле – гора Хермон. В зимний период на горе Хермон можно покататься на горных лыжах. Мы решили в феврале 2005 года обязательно побывать на этой горе и запланировали эту поездку семьёй. Узнали, что попасть на гору не так просто, всегда очень много желающих и надо рано занимать очередь на въезд. Мы решили ехать в выходной день, когда особенно много желающих провести выходной здесь и больше вероятности не попасть туда. Поэтому организовали выезд в пятницу и ночёвку в районе города Метула в платных домиках поближе к тому району. Младшая дочь Рита заказала домик на пятницу в деревне Юваль - это в минутах тридцать езды до Хермона. До деревни Юваль с города Ашкелона, где мы живём, часа три езды. Но нам надо было заехать в г.Реховот за другом , затем в г.Тель–Авив за дочерью Олей и всем вместе продолжить путь. У нас получилось выехать с Ашкелона в два часа дня. Но добраться до ночёвки смогли только в восемь вечера. Перед городом Реховот начались проблемы с машиной, похоже, заправили нам не качественный бензин. Машина совсем не хотела ехать. Дорога дальняя предстояла и Сергей заправил полный бак. Начали искать заправку, чтобы купить средство и добавить в бензин. После добавки средства отправились дальше, но это не помогло и после попыток ехать дальше по трассе, решили, что надо что–то предпринимать, так далеко мы не сможем уехать.

В пятницу после обеда все ремонтные службы не работают и наша поездка была на грани срыва. Сергей принимает решение слить часть бензина, долить другого, добавить ещё бутылочку средства и отправляться дальше. На очередной заправке делаем остановку, собираем пустые ёмкости разные, куда можно слить бензин. Литров двадцать пришлось просто вылить, т. к. ёмкости конечно у нас не было. Но заправляться едем на другую заправку, эта заправка оказалось той же фирмы. На другой заправке добавляем такое же количество бензина, ещё бутылочку средства и отправляемся дальше в путь. В Тель–Авив за дочерью заехали только в шесть часов вечера. Потеряли в дороге два с половиной часа. Но решили не сдаваться и продолжить свой путь дальше. До деревни добрались без остановок, машина ехала хорошо, но иногда на подъёмах давала о себе знать. Подъём на Хермон очень тяжёлый и мы думали, что не судьба нам попасть туда завтра. Но решили ехать на свой риск.

Встали в пять утра,хозяин домика предупредил, что надо выезжать рано. Но выехали в шесть часов, раскачивались долго, т. к. вечером легли спать поздно. Всю дорогу мы шутили, просили машину нас не подвезти, говорили ей, как мы её любим. Через тридцать минут мы не могли ехать дальше, но неиз–за машины. Трудно сказать на каком расстоянии до въезда начиналась очередь. Только в семь часов и тридцать минут началось медленное движение. В это время открывался въезд. Здесь мы уже забыли о машине, и думали только о том, чтобы успеть заехать на Хермон. Хозяин сказал, что вчера в десять часов дня въезд был закрыт, всех он просто не в состоянии принять. Движение было настолько медленным, что мы на самом крутом подъёме решили пройтись пешком, срезав немного пути по горкам. Погода была солнечная, и было тепло.
Перед въездом на контрольном посту движение ускорилось, и мы поспешили сесть к Сергею в машину. Дальше двигались быстрее и мы решили, что всё – таки попадём на снег сегодня. При въезде купили билеты, оставили машину на стоянке и пересели в автобус.
До места доставляли автобусами. Первая стоянка, которая находилась выше, уже была занята. Здесь мы уже поняли, что все сегодня не попадут на гору.

Мы были в восторге, что попали сюда. И все наши приключения быстро забылись. Хотя мы жили в Сибири много лет, на горные лыжи встали впервые. И где? В Израиле, где постоянная жара.
Отдых здесь организован отлично. Лыжи взяли на прокат, купили ещё входные билеты на подъёмники, и весь день катались на лыжах. Отдыхали только в очереди на очередной подъём в гору.
Весь день ярко светило солнце и лица у нас обгорели, мы это поняли, когда уже возвращались обратно. Солнцезащитный крем у нас был с собой, мы его забыли в машине. Могли купить его и там, но так были увлечены катанием на лыжах, что об этом не побеспокоились всерьёз.
Спуски организованы с разных высот и доступны по категориям сложности. Внизу можно покататься начинающим, или не умеющим кататься. На самые крутые спуски решились Сергей и Оля. Сергей имеет большой опыт на простых лыжах, и очень быстро освоил горные лыжи. Но больше всего нас удивила Оля, она решилась также съехать с самого крутого спуска и больше не хотела кататься внизу. Теперь каталась только с папой. Рита в начале много падала, но, прокатившись с папой несколько раз, каталась тоже прекрасно. Но на самый крутой спуск не решилась подняться. Я думаю, в другой раз она уже осмелится. Я каталась внизу с небольших горок. Отдохнули все прекрасно.

Около четырёх часов дня мы сдали лыжное снаряжение и только тогда попили чай с бутербродами. Заехали на нашу стоянку, где мы ночевали, приняли душ, поужинали и попрощались с хозяевами уже в семь часов вечера. Время на обратном пути от деревни Юваль составило всего четыре часа по тому же маршруту. На обратном пути завезли Олю в Тель-Авив и заехали в Реховот.
Наши солнечные ожоги на лице ещё долго напоминали нам о поездке.
Теперь решили, что один раз в год надо обязательно выезжать на гору Хермон, а по возможности и больше.
Смотрите фото: Горные лыжи в Израиле.